Понятный тимлид - это навык или искусство?Трансформационные изменения в людях и командах
Давно и много занимается изучением команд разработки и процессов управления в компаниях разного уровня и разных отраслей. В портфолио много решений в области систем производства и доставки мультимедийного контента.
Когда раньше вы были рядовым разработчиком - это было комфортно. Вокруг вас такие же инженеры, как и вы. Лишь время от времени вызывают беспокойство странные требования по каким-то задачам, но, видимо, им виднее, и, вообще, это головная боль руководителя команды - требовать нормальные описания, что надо сделать.
Но, если теперь Вы стали руководителем команды, мир оказался сложнее и противоречивее. Теперь надо общаться с людьми, которые слабо разбираются в разработке, не так ценят изящную архитектуру, применяют странные инструменты для формирования требований (их много разных, ну, например, вера в то, что это повысит NPS. И термин какой-то непонятный, кстати). Все понятно - вы оказались среди профессионалов, но только из других областей знаний.
И это часто слом привычных шаблонов: разработчик вот же - своими руками сделал понятный продукт с понятным устройством (только немного отрефакторить), а теперь вокруг масса людей, которые вокруг строят что-то еще - маркетинг, стратегию, компленс (тоже то еще словечко), пиар, смм, и еще HR’ы считают, что лучше знают, как правильнее работать. А продуктовый менеджер вообще не умеет ошибки в консоли смотреть.
Чтобы эффективно работать дальше, необходимо разобраться в массе вопросов: чем они занимаются, как их работа улучшает (или наоборот) качество наши продуктов. По каким моделям строить взаимодействие, и какие подходы играют на долгосрочное сотрудничество. Как учиться понимать людей из других областей знаний и профессий и быть взаимно понятным для них.