Конференция завершена. Ждем вас на TeamLead Conf в следующий раз!
25 и 26 февраля,
Москва

Менеджер vs тимлид: распределение ответственностиРазрешение противоречий в командах и на уровне руководства

Доклад принят в программу конференции
Андрей Рыжкин
AGIMA

В IT с 2005 года. Прошел путь от линейного программиста до руководителя крупного продакшн-подразделения одного из топовых агентств России.
Управляет руководителями отделов и тимлидами.

https://www.facebook.com/andrew.ryzhkin
Тезисы

Часто ли вы сталкиваетесь с тем, что тимлид и менеджер играют в «пинг-понг», стремясь перекинуть выполнение задачи друг на друга? А бывает так, что кто-то берет на себя лишнюю ответственность и делает чужую работу в ущерб своим основным обязанностям? Приходится спорить по вопросу «кто должен это делать?» или находить компромисс, чтобы задача двигалась к результату?

Роль тимлида отличается от компании к компании и единых стандартов не существует. В AGIMA позиция «тимлид» существует более пяти лет и является ключевой для бизнеса. Но за это время мы набили много шишек, пока не определили, какие обязанности должны быть у тимлида. Сегодня у нас работают более тридцати тимлидов и более ста разработчиков, примерно столько же менеджеров. В таком большом коллективе контролировать каждого невозможно, поэтому чрезвычайно важным становится наличие системы коммуникации.

В своем докладе я хочу рассказать, как мы решали возникающие проблемы и помочь тем, кто столкнулся (или скоро столкнется) с трудностями, решить их за счет нашего опыта, а не собственных ошибок.
В частности, поговорим о следующем:
— кто за что отвечает: распределение ответственности между менеджером и тимлидом;
— как должна выглядеть эффективная коммуникация между тимлидом и менеджером: правильные и неправильные вопросы;
— как исключить перебрасывание задачами внутри команды;
— «Сначала я на тебе поезжу, а потом ты меня покатаешь»: как сделать так, чтобы каждый занимался только своей работой;
—jira-workflow в AGIMA как пример эффективного взаимодействия «менеджер-тимлид-другие роли»;
— «побочная» работа, которую все равно нужно делать: как тимлид должен планировать свое время.

Другие доклады секции Разрешение противоречий в командах и на уровне руководства