Конференция завершена. Ждем вас на TeamLead Conf в следующий раз!
Инфопространство,
Москва, 8 и 9 февраля

Оцениваем разработчика на основе объективных данныхИнструментарий тимлида

Доклад принят в программу конференции
Александр Киселев
GitLean

Выпускник МФТИ. Участвовал в разработке банковских продуктов для Сбербанк (Россия), Гута-Банк (Россия), S-Pankki (Финляндия) - системная интеграция и мобильная разработка. Начиная с 2014 года работал над созданием стартапа Trucker Path в Кремниевой Долине, который впоследствии получил инвестиции $20 млн и стал самым популярным мобильным приложением для американских дальнобойщиков. Руководил командой мобильной разработки, после занимался продуктовым менеджментом. В 2017 основал стартап GitLean.

Сергей Семенов
GitLean

Выпускник МФТИ. Основал стартап, продуктом которого был игровой движок для трехмерных браузерных игр. Компания привлекла инвестиции на сумму 0.5$ млн. После на ранней стадии присоединился к команде стартапа Trucker Path в Кремниевой Долине, который впоследствии получил инвестиции $20 млн и стал самым популярным мобильным приложением для американских дальнобойщиков (каждый третий дальнобойщик США использует Trucker Path). Руководил командой веб- и бекенд-разработки, после занимался продуктовым менеджментом. В 2017 основал стартап GitLean .

Тезисы

Сейчас почти у всех профессий в IT есть метрики, отражающие качество работы - у продавцов есть воронка продаж и планы закрытия; маркетологи повышают конверсии открытия писем и постов; продакт-менеджеры максимизируют DAU и WAU. По значениям этих характеристик можно грубо оценить эффективность сотрудника.

Но когда разговор заходит о разработчиках, никто не знает, на какие характеристики смотреть, чтобы измерить их эффективность.

В своем докладе мы покажем, что разработка поддается измерению на примере конкретных метрик.

Обсудим следующие вещи:
- Где брать данные для метрик? github/gitlab/bitbucket, таск трекеры, мессенджеры.
- В поисках универсальной метрики. *Спойлер*: Ее нет.
- Новый подход - идем от проблем. Хороший разработчик - это разработчик, у которого мало проблем.

Разберем конкретные проблемы и найдем под них метрики.
* Индивидуальные:
1. Разработчик часто застревает на задаче.
2. Разработчик плохо прорабатывает задачи до начала разработки.
3. Разработчик-перфекционист.
4. Разработчика постоянно отвлекают.
5. Разработчик демотивирован.
6. Разработчик перегружен.
7. У разработчика нет фокуса на своевременный выпуск задач.
8. Неточные оценки задач.

* Командные:
1. Неравномерное распределение знания кодовой базы.
2. Катимся в пучину технического долга.
3. Текучка разработчиков.
4. Неточные продуктовые требования.
5. Плохой онбординг.
6. Конфликты на код-ревью.

Другие доклады секции Инструментарий тимлида