Самый шерстяной волчара: тимлид с технической ролью и без

База

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

С учетом прошлых выступлений тут даже аннотировать нечего. Просто приходите послушать :) Ну а если серьезно — вечная проблема — должен ли руководитель быть самым техническим специалистом или все-таки софтовая часть важнее?

Целевая аудитория

Тимлиды, выросшие из самых сильных разработчиков и не до конца понимающие, как руководить командой и не быть в ней техническим лидером. Более опытные тимлиды, которые хотят системно порефлексировать о разных способах распределения роли технического лидерства в команде.

Тезисы

Обязательно ли руководитель команды должен быть техническим лидером в ней? По этому вопросу в IT сломано много копий, и новые ломаются каждый день. Сломаем парочку и мы!

В докладе посмотрим на три собирательных образа руководителя в этом аспекте:
* Руководитель, сам осуществляющий техническое руководство командой.
* Руководитель, который делегировал технические вопросы выделенному техлиду.
* Руководитель, у которого технические решения принимаются в команде коллегиально.

Поговорим о плюсах и минусах каждого из подходов и попробуем узнать в этих собирательных образах себя.

Работает в Яндексе с 2020 года, руководит службой инструментов репозитория и поиском в интранете, ведёт несколько общих проектов для отдела технологий разработки. Отвечает за монорепозиторий Яндекса — Аркадию, и счастье разработчиков в нем.
Проводит митапы DevTools Party и Субботники по инфраструктуре.

Популяризатор темы развития soft skills в IT, входит в программный комитет Podlodka Soft Skills Crew и Yet Another Level, ведёт Telegram-канал для начинающих руководителей.

Помимо управленческой деятельности, устраивает в своих командах интересные тимбилдинги и регулярные игры в Dungeons and Dragons.

Яндекс

Яндекс — технологическая компания, которая создаёт инновационные продукты на основе машинного обучения и нейронных сетей. Команда талантливых математиков и программистов развивает самую популярную в России поисковую систему и более 85 пользовательских сервисов, которые помогают людям в повседневных заботах. Основные бизнес-направления: поиск и электронная коммерция, сервисы объявлений, медиасервисы, онлайн-заказ такси и еды, беспилотные автомобили, продукты для рекламодателей и владельцев бизнеса. Яндекс также активно развивает проекты с открытым исходным кодом, например, библиотеку машинного обучения CatBoost.

Видео