Стратегии лидерства в условиях кризиса
Привет, друзья!
Задумывались, почему команда иногда отказывается принимать новые идеи?
Вы уверены в правильности своего решения, но сталкиваетесь с сомнениями и сопротивлением? Это не просто привычка, а особенность работы мозга, который цепляется за стабильность. Как преодолеть это?
Анна Обухова объясняет, как перестроить подход к изменениям, чтобы команда воспринимала новые идеи с энтузиазмом. Секрет — баланс удовольствия в настоящем и будущем, который активирует систему мотивации в мозге.
Какую роль должен занимать тимлид в команде? Быть техническим лидером или делегировать эту функцию? Анастасия разберёт три типа тимлидов, чтобы вы могли найти свой подход к управлению.
Продолжаем выяснять, как создать эффективную базу знаний для вашей команды?
Статья Марии Мариничевой:
Когда вы создаете базу знаний, неизбежен вопрос: а что же в ней сохранять. Если все-все-все, то как сохранить базу знаний актуальной и полезной и не превратить ее в файловую помойку? Если избирательно, то как понять, что именно?
Может ли быть правильный ответ, когда у каждого бизнеса свои темы, стратегия, тактика, задачи и документы?
Чтобы не превратить базу знаний в свалку, можно посмотреть на задачу с разных ракурсов и задать себе несколько вопросов. Ответы помогут найти верное решение именно для вашей базы знаний. Используйте следующий чек-лист.
- С какой целью мы создаем базу знаний? Какие бизнес-процессы и проекты мы хотим упростить и улучшить? Если цель – быстрое обучение новичков, то в базе знаний сохраним все, что нужно знать новичкам. Если мы хотим ускорить проекты, то собираем все проектные материалы. А чтобы не наступать на грабли и не повторять ошибки, добавляем в базу знаний уроки проектов, результаты пост-мортемов. Примеры целей базы знаний смотрите здесь.Кто создатели и потребители информации базы знаний
- Иногда и даже часто это одни и те же люди. Спросите потребителей – какая информация им нужна, чтобы выполнять свою работу? Например, для внутренних тренеров корпоративного Университета в телеком-компании важны все материалы учебных программ, методички, FAQs, черно-белая книга провайдеров обучения, опыт коллег с их контактами, новости Университета. А продавцы хотят Большую Книгу Продаж, в которой есть инструкции, примеры, лайфхаки и фишки по каждому этапу продаж.
- Еще один источник важной информации – стейкхолдеры, владельцы базы знаний и ее главные заинтересованные лица. Что они думают о содержании базы знаний? Какая информация нужна для выполнения регулярных стратегических задач? Для брокеров логистической компании это актуальные правовые нормы и пошлины на товары, новые таможенные правила и распоряжения. А для нашей команды – актуальные описания уже созданных воркшопов и практикумов, шаблоны для чек-листов, пошаговых инструкций, тестов, афиш, материалы и уроки прошлых проектов с наработками участников, результаты исследований с шаблонами для анализа результатов.
Как создать такой контент, чтобы база знаний помогала выполнять работу максимально качественно? Об этом читайте в следующей публикации в нашем telegram-канале.
Самые ожидаемые доклады TeamLead Conf++ 2024
Задумывались, почему формальная должность не всегда делает вас лидером? Анна расскажет, как развить поведенческие паттерны и настроить мышление так, чтобы вас слушали и уважали.
Как справиться с уходом тимлида и поддерживать стабильность? Анастасия поделится практическими советами по делегированию и поддержке команды в переходный период.
В эпоху перемен Александр Зиза и Вирна Штерн расскажут, как обучать так, чтобы это вело к реальным изменениям в людях и командах.
Что важно для руководства? Евгений поделится, какие качества ценятся, а каких ошибок нужно избегать.
Разберём мифы и реальность биохакинга. Алексей расскажет, что реально работает, а что остаётся фантазией.
Смотреть все доклады конференции
Выбирайте самые интересные доклады в расписании. Оно уже на сайте