Представьте себе, что вы придумали классный внутренний сервис. Например, считаете для команд в своей компании какую-нибудь продвинутую аналитику, которой больше ни у кого нет. Поначалу всё складывается позитивно: несколько важных людей высоко оценили проект, у вас появился бюджет (да, маленький, но ваш!), и на сервис приходят первые клиенты. Но если им нравится то, что они получают, ваш сервис начинает расти и сталкивается с типовыми проблемами роста.
Нагрузки выше, сервис тормозит. Пользователи ругаются.
Множеству разных пользователей требуются доработки, а у вас всего полтора разработчика. Приоритеты определить невозможно, многим приходится отказывать или срывать сроки. Пользователи ругаются.
Из-за набранного технического долга сервис работает нестабильно, падает, всё больше ресурсов уходит не на развитие, а на поддержание его в работоспособном состоянии. Пользователи ругаются.
И, как кульминация, в какой-то момент в соседнем отделе появляется такой же сервис, который начинает сманивать ваших клиентов. Почему-то команда у него в три раза больше, чем у вас, хотя вы просили о расширении, и вам отказывали. В итоге вас вытесняют с внутреннего рынка компании.
Поговорим о том, почему так получается и как этого избежать. Поймём, чем разработка внутреннего продукта отличается от внешнего, и на какие решения нужно делать упор.