N+1 уроков музыки для тимлидов и их командЯ стал тимлидом, и что?
Более 15 лет разрабатывал программное обеспечение на Java для госструктур и образовательной сферы, для финансового сектора и автомобильной промышленности, а также для электронной коммерции и обмена мгновенными сообщениями. Работал на руководящих должностях в таких компаниях, как Exigen Services, Luxoft, Яндекс и DINO Systems.
Участвует в качестве спикера на отраслевых конференциях по java и разработке, например, Joker, JPoint, PGDays и SECR, где популяризирует темы java tooling, Big Data, построения высоконагруженных реактивных микросервисов, архитектуры и мониторинга.
mail - vladimir.krasilschik@gmail.com
telegram - @vlakra
Музыкальная индустрия и IT - это фундаментально схожие сферы деятельности, в которых действуют практически одинаковые законы творчества и бизнеса. Именно к такому выводу я пришел, основываясь на 15-тилетнем опыте работы в промышленной разработке софта и будучи музыкантом-любителем с более чем 30-тилетним стажем. Если мой вывод верен, то это означает, что для достижения командного успеха программисты и тимлиды могут просто брать и применять в своей работе “лучшие практики” из более зрелой и отлаженной музыкальной индустрии.
В своем докладе я расскажу, как я пришел к своему, на первый взгляд, парадоксальному открытию, и сделаю ряд практических выводов. В частности, я расскажу как собирать и вести за собой успешные команды, исходя из опыта построения некоторых известных музыкальных коллективов. Исследовав, кто является руководителем в нескольких успешных рок-группах, я обозначу места в команде, которые может занимать тимлид. Я также отвечу на вопрос "может ли тимлид активно продолжать разрабатывать код" и объясню, почему "нет, увы, не может, у него другая функция, забудь уже про код".
Помимо этих и прочих выводов, сделанных из схожести музыкального и айтишного миров, я расскажу про свою точку зрения на то, почему команды разработчиков не могут и не должны заниматься всяческим DevOps, а именно прокладывать пайплайны, строить CI, а уж тем более мониторить продакшн и разворачивать тестовые окружения, исходя из того что в музыкальной индустрии продакшном, организацией туров, записью и сведением треков, а уже тем более уборкой в студиях звукозаписи занимаются специально обученные люди, в то время, как музыканты сочиняют, творят, записывают музыку, ездят на гастроли, дают концерты и общаются с симпатичными фанатками.