23 и 24 сентября,
Санкт-Петербург, ARTPLAY SPb

Две крайности руководителя Развитие осознанности

Доклад принят в программу конференции
Александр Орлов
Стратоплан

Управляющий партнер группы проектов Стратоплан. В прошлом менеджер в компаниях Intel и Sun. Тренер школы менеджеров Стратоплан по работе с людьми и управленческим навыкам. Лично разобрал более 1000 управленческих кейсов. Совместно со Славой Панкратовым автор более 100 образовательных программ Стратоплана, через которые прошли более 15.000 менеджеров ведущих компаний. Автор книг "Секреты управления программистами", "Белая книжная полка менеджера", "Джедайские техники конструктивного общения" (выйдет в 2018).

Тезисы

По многолетнему опыту обучения и личной работы с руководителями первого уровня (тимлидами, менеджерами команд и проектов) становится заметно, что их можно поделить на две большие группы (исключения бывают, но редко и точечно):
1. технические профессионалы — самый сильный программист в проекте становится его тимлидом;
2. коммуникативные профессионалы — те, кто хорошо умеют находить общий язык со всеми членами команды, «неадекватным» заказчиком, «странным» руководством и т.д.

Что интересно, и первая и вторая группа склонны проявлять себя не очень гибко в роли руководителя. Первые обычно требуют от окружающих высокой степени технической компетенции, им довольно легко быть жесткими с другими людьми. Все люди делятся на профессионалов и непрофессионалов. Белое и черное. Правильное и неправильное. Вторые — хорошо умеют быть мягкими, читают Тома Демарко и Джоэла Спольски, но совершенно теряются, когда нужно быть жесткими.

Это как будто два полюса, и в каждом из них люди реально хороши. Что любопытно, похоже, что именно это и подталкивает их по карьере в роль тимлида или менеджера. И никто не предупреждает, что дальше нужны немного другие качества, включая гибкость в выборе своей модели коммуникации, способе оценивания других людей и их действий и принятии других карт реальности.

Просто сказать: «будь жестче» или «попробуй понять другого человека» — не помогает, потому что это не твоя модель поведения, это не твое и делать это искренне не хочется. Начинающие менеджеры и тимлиды как будто до последнего держатся за свои ценности и модели поведения, приходя обычно к профессиональному выгоранию.

Почему так происходит, что толкает нас на эти два полюса, как находить работающий баланс и меняться в роли тимлида — об этом мы и поговорим в докладе.

Другие доклады секции Развитие осознанности