Оптимизируй свою команду!
Остался месяц до встречи в городе на Неве со старыми друзьями и новыми знакомыми. Пока спикеры готовятся, Программный комитет отдыхает в преддверии подготовительной сессии.
Команда, пожалуй, единственный атрибут тимлида, наличие которого никогда не ставится под сомнение. Именно от команды и оптимального подхода к управлению командой зависит очень многое — и результат, и лёгкость его достижения, и атмосфера. Да всё зависит, что уж там!
Сегодня мы продолжим рассказ про секции Teamlead Conf.
Ок. Приеду за знаниями в Петербург!
Встречайте трек «Оптимизируй свою команду»
Начнём с рассказа нашего большого друга — Фила Дельгядо из OpenWay Group «Ваши процессы попахивают. Как это понять и что делать?». Про дурно пахнущий код (code smell) слышали если не все, то многие. А что если применить такой же подход к процессам?
Можно ли идентифицировать дурно пахнущий процесс? Есть ли примеры практик, которые всегда попахивают? А главное — а так ли плохо, если практика или процесс пахнут? Может быть, их просто применяют не совсем уместно или немного не в том виде? Поиск ответов на эти вопросы и немного ТРИЗа — в докладе Фила.
Дмитрий Панычев из Перекрёсток Впрок считает, что «Аутстаффер — тоже человек». У ребят, на секундочку, 20 команд, в которых почти 15% сотрудников подключены по модели аутстаффа. В своём докладе Дмитрий расскажет, почему процесс перехода на аутстафф был болезненным.
Узнаем, отчего бюрократические сложности меркнут рядом с человеческими отношениями «свой-чужой», что в итоге сделали, чтобы каждый шестой сотрудник чувствовал себя полноценным членом экипажа. Мега-актуальная тема по нынешним временам, т.к. по наблюдениям практически в каждой конторе есть привлечённые извне рабочие руки и головы.
Поговорим немного про проблемы. Илья Любимов из МегаФон задаётся вопросом «Что делать с командными проблемами, которые не удается решить никакими способами».
Ведь сплошь и рядом встречаются ситуации, когда проблемы есть, но они никак не решаются. Все способы уже перепробованы, но положительного результата всё нет и нет. Вроде и команда сама участвует в найме коллег, но они никак не приживаются. И регулярные ретроспективы не помогают убрать конфликты, которые длятся месяцами. И вроде бы понятно, что не нравится, но никак не получается сформулировать проблему, чтобы начать с ней работать. Илья предлагает познакомиться с инструментом «Системное интервью» и посмотреть, какую пользу можно им нанести.
В продолжение темы проблем мы добавили в повестку ошибки и работу с ними. В своём докладе Денис Сильверс из Kite:Project будет искать ответ на вопрос «Как команде учиться на своих ошибках?».
По мнению Дениса в современном мире необходимо, чтобы человек решал нетиповые задачи. А это означает, что он, скорее всего, будет ошибаться. С одной стороны — не ошибается тот, кто ничего не делает, с другой стороны, нельзя оставаться полностью толерантным к ошибкам, ведь для компании нужен конкретный результат в конкретные сроки. Из доклада вы узнаете, как добиться того, чтобы люди учились на своих ошибках и не повторяли их в будущем. Для мира, который внезапно побежал и не планирует останавливаться, более чем важно уметь соблюсти баланс между требовательностью к результату и открытостью к экспериментированию.
От развития команды вернёмся к вопросу индивидуального пути и послушаем ещё один рассказ Марины Перескоковой.
О чем вас не предупреждают при переходе в продакт-менеджеры
В предыдущей статье Марина рассказала, почему перешла из техлида в продакт-менеджеры и какие у продакта с техническим бэкграундом есть сильные стороны.
Сегодня мы опубликовали вторую часть — о сложностях, с которыми Марина столкнулась за год работы продактом. Их невозможно было предвидеть, соглашаясь на новую роль.