Единственная профессиональная конференция только для тимлидов

Как и зачем централизованно управлять качеством в куче кросс-функциональных команд?

TechLeadConf: Инженерные практики

Автоматизация разработки и тестирования
Методологии и процессы разработки ПО; Сроки и приоритеты
Функциональное тестирование
Нагрузочное тестирование
Автоматизация тестирования
QA / другое
Мотивация сотрудников
Управление командой
Трансформационные изменения

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

В докладе автор расскажет о том, зачем понадобилось создавать сервисы АТ, НТ и экспертизы тестирования для множества кросс-функциональных команд, образовавшихся в результате Agile-трансформации, а также о том, с какими трудностями столкнулся.

Целевая аудитория

QA-инженеры, владельцы продуктов, а также все, кто так или иначе влияет и думает про качество выпускаемого решения.

Тезисы

Когда в 2019 году Банк вступил на тропу IТ-трансформации, и началось масштабное появление Agile-команд, развивающих свою часть продукта самостоятельно, единое «Управление качества» в Росбанке было полностью расформировано. Специалисты переданы в команды, процессы и обязанности — тоже.

Но как обеспечить функционирование Банка всё же с учётом, что это единый IТ-организм, и падение одной системы влечёт проблемы в другой? Или как закрыть «ресурсный голод», когда какая-то команда может позволить себе выделить бюджет на выделенного инженера по нагрузке, а какая-то — не может нанять даже «ручника»? И как в таких условиях управлять качеством?

Одним из ответов стал подход «Тестирование как сервис», распространяемый подразделением, находящимся в Core IT. И в данном докладе коснёмся следующих тем:
* Вендор внутри? Или почему было просто не нанять 100500 внешних сотрудников.
* Как эволюционировали, какие идеи сработали, какие докрутили, исходя из открывшихся нюансов.
* Как это выглядит внутри и как работает в части 4 основных сервисов — методология тестирования, автоматизация тестирования, нагрузочное тестирование, инструменты тестирования.
* В чём плюсы для сотрудников такого подразделения, и где легко сгореть.
* Какие результаты, куда движемся и какие проблемы ещё только предстоит решить

Антон Епишин

ПАО Росбанк

15 лет в QA.
Начинал с тестирования игр, а следом прошел путь от ручного тестировщика до лида АТ.
А сейчас помогает командам корректировать и строить полностью процессы обеспечения качества, придумывая для этого сервисы тестирования.
Кроме того, координатор гильдии тестирования Росбанка.

ПАО Росбанк

Росбанк обслуживает порядка 1,7 млн активных розничных клиентов, 88 тысяч активных клиентов малого бизнеса и более 13 тысяч активных клиентов корпоративного бизнеса в 60 регионах России. Сеть банка насчитывает порядка 178 отделений и более 26,4 тыс. банкоматов, включая банкоматы партнерской сети. Росбанк включен Банком России в перечень 13 системно значимых кредитных организаций. Банк имеет наивысшие кредитные рейтинги национальных рейтинговых агентств (АКРА, AAA (RU), «Эксперт РА», ruАА).

Видео