Решение проблем с людьми по схемам Трансформационные изменения в людях и командах

Доклад принят в программу конференции
Александр Орлов, Вячеслав Панкратов
Стратоплан

Александр Орлов — со-основатель и управляющий партнер Школы менеджеров Стратоплан, бизнес-тренер, консультант, автор более 150 курсов по управлению командами и конструктивным коммуникациям, автор книги «Джедайские техники конструктивного общения» (скоро во всех книжных магазинах страны).

Вячеслав Панкратов — со-основатель и управляющий партнер Школы менеджеров Стратоплан, бизнес-тренер, консультант, автор многих курсов и книг по карьере менеджера и предпринимательству, включая знаменитую «Черную книгу менеджера».

Тезисы

В разговоре со многими руководителями и HR'ами зачастую проскальзывает мысль, что всем сотрудникам безусловно нужно развивать soft skills, то есть различные нетехнические навыки. Сами сотрудники, особенно инженеры, не всегда в этом уверены :), но логика в этом есть. Реальность, однако, состоит в том, что по работе приходится довольно часто и много общаться с коллегами — отечественными и зарубежными, руководством, заказчиком. И это все приводит к большому количеству сложных коммуникационных задач и проблем, которые люди пытаются решать. Получается не всегда хорошо, легко и безболезненно.
Люди делают не то, что от них ожидаешь, не так и не тогда. Понимают задачи по-своему, недостаточно ответственно относятся к срокам, проявляют непонимание, когда все на 100% ясно и т.д.

В рамках мастер-класса мы разберем, как можно непонятные soft skills разложить в понятные системы и схемы, которые а) работают и б) легко воспроизводятся при попытке объяснить коллегам. В основе мастер-класса лежит схема конструктивной конфронтации, предложенная Энди Гроувом, одним из основателей компании Intel, и существенно доработанная создателями Школы менеджеров Стратоплан.

Что будет в мастер-классе:
- 4 причины, почему люди чего-то не делают;
- 4 принципа конструктивного общения;
- своевременность: атака в прошлое и жизнь в "режиме подвига";
- 4-фазный алгоритм решения проблем с людьми;
- 2-шаговый подход в подготовке аргументов к обсуждению;
- тактика обсуждения: что делать, когда разговор зашел в тупик;
- точка согласия по проблеме, как переход к решению;
- формы фиксаций решений;
- способы проверки решений на устойчивость;
- примеры применения алгоритма конструктивной конфронтации к реальным рабочим ситуациям.

Другие доклады секции Трансформационные изменения в людях и командах