Заявки на доклады

В программе более 30 докладов по темам:

  • Работа с командой: делегирование и мотивация
  • Коммуникация
  • Инфраструктура
  • Инструментарий тимлида
  • Накапливание знаний в команде
  • Тимлид в организации
  • Я стал тимлидом, и что?
  • Выстраивание технологического процесса
  • Планирование и оценка задач, ретроспектива
  • Работа над собой, собственное развитие
Информация для докладчиков
Поиск по тегам:

Трансформационные изменения в людях и командах

Сессия групповой депрокрастинации

Мы считаем, что большинство людей большую часть времени импульсивны, иррациональны и совершают нелогичные поступки. Из-за этого время от времени мы попадаем в очень забавные ситуации: с одной стороны, понимаем, что в наших интересах заниматься определенными вещами и выполнять конкретные задачи, но с другой стороны, неведомая сила тянет нас ровно в противоположную сторону. Это и есть – прокрастинация…
У явления прокрастинации есть много оттенков и причин. Нельзя однозначным образом сказать, что это хорошо или плохо. Иногда, прокрастинация – это лишь реакция нашего подсознания, на потенциальную опасность провала или перегруза, а иногда – просто сбой в матрице. С этим мы и будем разбираться.
Программа мастер-класса
Что такое прокрастинация и как она выглядит для внешнего наблюдателя?
Всегда ли прокрастинация это плохо? В каких случаях и как прокрастинация может нас спасти?
Бабушка-интуиция, обезьянка сиюминутного удовольствия и таракан перфекционизма – как эти ребята могут помочь (или разрушить) нашу карьеру, стратегические инициативы и личную жизнь.
Прокрастинация и глубинный конфликт. Что делать?
Сессия групповой депрокрастинации: в интерактивном формате мы разберем прокрастинируемое дело каждого из участников, наметим первые шаги и/или, поймем, что на самом деле нужно делать.

Доклад принят в программу конференции

Коммуникация

Ты, Проект, Команда, Заказчик

Для многих из нас, работающих в современном IT бизнесе, непрерывное общение между членами команды, внутри наших компаний и конечно же постоянные коммуникации с заказчиками - это одновременно и залог успеха, и неотъемлемая часть нашей ежедневной работы, и наибольшая зона риска, и первая причина неудач проектов. Как мы можем быть уверенными, что даже при достаточном и хорошо структурированном общении, мы понимаем друг друга?
В своем докладе я коснусь трех тем и поделюсь практическими советами:
- Почему настолько сложно найти общий язык в IT сфере и особенно в области разработки практически любого программного обеспечения;
- Насколько важно понимать "роли" участников вашего проекта, осознавать внутреннюю и внешнюю мотивацию "ролей" и как выстраивать индивидуальный подход в каждом случае;
- Как быть позитивным реалистом и прагматиком, и как такой подход положительно влияет на команду и проекты.

Модели руководства
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Поиск и развитие команды
,
Работа со внешним заказчиком/исполнителем
,
Работа с зарубежным заказчиком/рынком
,
Управление / другое
Доклад принят в программу конференции

Новая культура организации: бирюзовые, холакратия, agile

Как приготовить сообщество профессионалов планетарного масштаба при температуре взрывного роста

Историями о профессиональных сообществах сейчас вряд ли кого-то удивишь. Гильдии образуют по разным причинам: кто-то из интереса, кто-то, чтобы быть в тренде, кто-то из-за недостатка общения на профессиональные темы...
Моя необходимость в сообществе была совершенно бытовой. Это история о том, как:
- буквально в течение полугода наша компания, желая производить больше и быстрее, утроила штат инженеров;
- я не успела нормально заонбордить всех этих инженеров;
- в итоге, вместо сокращения ТТМ, мы получили его просадку вдвое и во столько же уронили качество продукта;
- мы чуть не "сожгли" ключевых членов команды, вынужденных пересобирать продукт с нуля перед каждым релизом;
- я вообще не понимала, как можно в этом хаосе создать хоть какой-то процесс!
Эта история про людей и про то, как мотивировать их на совместный труд. Про то, как обычный регресс и выпуск релиза может стать движком очень живого саморегулирующегося сообщества профессионалов, которые со временем захотят как непрерывно улучшать как процесс, так и качать свои скиллы, обучая друг друга. Которые поставят себе цель сократить сроки выпуска релизов с 3 до 1,5 дней и достигнут ее. Про то, что даже расположение команд в 3 городах не является преградой для комфортной коммуникации сообщества.
Обо всем этом и будет доклад в виде пошагового рецепта QA - лидам, fullstack feature team - лидам, PM и всем тем, кто решает задачу эффективной настройки процессов команд, работающих совместно над одним продуктом.

Большие проекты/команды
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Поиск и развитие команды
,
QA / другое
Доклад принят в программу конференции

Автономия, обещания, доверие и другие принципы работы "Вкусвилла"

Как всё работает во "Вкусвилле":
- автономность команд,
- самостоятельность, вовлечённость и осознанность сотрудников,
- непривычный подход к управлению,
- система обещаний,
- мировоззрение основанное на доверии,
- ответственность за результат,
- вдохновляющие примеры из жизни компании.

Модели руководства
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Выбор стратегии долгосрочного развития, KPI
,
Управление / другое
Доклад принят в программу конференции

Планирование и оценка задач, ретроспектива

Практические примеры разбиения больших задач на микротаски

Я очень часто слышу, что "оценивать задачи от 15 минут до 2х часов" сложно, ненужно и вообще невозможно.
И как же я устал!

Да, действительно. По началу будет сложно.
Да, действительно. Нужно будет поменять свой подход к построению инфраструктуры.
Да, действительно. Нужно будет поменять свой подход к проектированию архитектуры.
Да, действительно. Нужно будет поменять механизм постановки задач.

Я покажу полный путь:
- Теорию и преимущества работы с маленькими задачами
- Практические инструменты, которые по моему мнению, необходимы для такой работы
- Плавный процесс постепенной декомпозиции задачи

Рассмотрим несколько очень разных случаев:
- Фикс бага
- Исследовательская работа и принятие технического решения
- Создание новой фичи и обширный рефакторинг

Нет ничего более удобного, чем маленькие и понятные задачи.
Пользуйтесь сами, заводите их коллегам!

Доклад принят в программу конференции

Инструментарий тимлида

Управление индивидуальным развитием участников команды

Доклад опирается на следующий тезис. Профессиональное развитие - важнейший мотиватор в работе.

Если вы согласны с этим тезисом, то приглашаю обсудить на докладе такой инструмент управления как personal development plan, он же - индивидуальный план развития (ИПР). Я расскажу про его цель, структуру и прилагаемый процесс реализации и контроля.

Виртуально со мной выступят и члены команды, которые без цензуры поделятся своим отношением к этому инструменту.

Доклад принят в программу конференции

Работа с командой: делегирование и мотивация

Почему часто хочется работать, а иногда нет

Понедельник. Вторник... Пятница... Что-то заставляет вас и коллег каждый день вставать с кровати, ехать в офис, работу работать и не просто работать, а работать хорошо, генерить идеи, отстаивать свою точку зрения, иногда конфликтовать, и восхищаться классно сделанной работой. Вряд ли все это только из-за денег... Есть внутренняя сила - мотивация сделать что-то, или не сделать.
У мотивации много измерений. В докладе я покажу три разреза, три взгляда на мотивацию. Она одновременно и внутренняя и внешняя, направлена на достижение и избегание, а главное - у каждого своя. Об этом и поговорим, чтобы вам проще стало работать с командами и подбирать те подходы к каждому, которые сработают.

Доклад принят в программу конференции

Работа над собой, собственное развитие

"Системное мышление для инженеров и менеджеров"

Системное мышление -- это сегодня лучший способ бороться с проектной сложностью. Каждая из самых разных проектных ролей имеет дело лишь с кусочком этой сложности, и именно системное мышление управляет вниманием в проекте для этих ролей и именно оно собирает результаты мышления этих ролей в одно непротиворечивое целое. Системное мышление облегчает достижение договорённостей предпринимателей, менеджеров и инженеров, уменьшает число проектных ошибок, не даёт потеряться и забыться важному среди многочисленных деталей. В любой момент проекта системное мышление заставляет обязательно удерживать внимание на возможностях, внешних проектных ролях, описании и воплощении системы, работах, способах этих работ, команде. Чтобы стать системным, недостаточно просто много думать, быть логичным и эрудированным. Чтобы стать системным, нужно овладеть небольшим набором понятий системного мышления. Доклад познакомит с этим набором понятий, который в предлагаемой версии системного подхода взят из международных стандартов системной инженерии и менеджмента. Доклад поддержан учебником системного мышления, который будет доступен участникам конференции.

Доклад принят в программу конференции

Управление командой

Универсальная карта компетенций

Я хочу рассказать вам о том, как инициатива по оценке и структурированию знаний в команде переросла в мощный инструмент управления, мотивации и онбординга сотрудников. Покажу, как карта компетенций помогла нашей команде справиться с быстрым ростом в условиях разнородного технологического стека и территориальной распределённости. Расскажу про наш опыт внедрения, на какие грабли мы наступили и какие неожиданные результаты получили.

Доклад принят в программу конференции

Модель Белбина для IT: сила и слабость разных команд

Меридит Белбин в эмпирических исследованиях построил ролевую модель команды и описал варианты сильных и слабых команд. Часть из них актуальна для IT-команд, и я на опыте наблюдал проявления разных описанных эффектов. Именно на практических кейсах IT будет фокус доклада, ранее (http://mtsepkov.org/Belbin-COMAQA) я просто рассказывал книгу.

Модели руководства
Доклад принят в программу конференции

Как навести порядок в проектах с p3express

p3express — это минималистичный и при этом системный фреймворк для управления проектами, предлагающий 37 понятных шагов от идеи проекта до работы с выгодами по его завершению.
Фреймворк фокусирует менеджера проекта на коммуникациях с командой, а команду на создание продукта.
Применение фреймворка возможно как при предиктивном, там и при гибком подходе.
Внедрение проекта не требует перестройки структуры компании, либо команды.
Основное преимущество фреймворка - простота внедрения и использования.

Доклад принят в программу конференции

Сверстать всех наверх: онбординг новых сотрудников

Меня зовут Александр, я direction lead в Lamoda. За 10+ лет стажа в IT неоднократно собирал команды с нуля, и в процессе собрал для себя набор полезных в онбординге практик.
Под онбордингом я подразумеваю любые действия по адаптации нового человека в компании/команде с момента его выхода на работу и до осознания того, что он стал полноценным и самостоятельным членом коллектива, понимающим местные культурные и профессиональные ценности.
Героем доклада выступит вымышленный разработчик по имени Донат, чей карьерный путь в IT департаменте некоей IT компании насыщен различными активностями, позволяющими быстро понять, что происходит и кто все эти люди вокруг.
Пройдемся по типичным провалам и победам онбординга, поговорим о проблеме выбора задач на испытательный и контроле выполнения, о том как потратить кучу времени на обучение и не обидеть бизнес.

Поиск и развитие команды
,
Управление / другое
Доклад принят в программу конференции

Как работать с джуниорами?

* Что такое начинающий разработчик и что он скрывает?
* Какие тайны он приносит с собой после того, как заканчивает обучение?
* Что он придумывает на собеседовании и почему он так их боится?
* К чему нужно быть готовым при работе с джуниорами, какие задачи нужно ему давать и как погружать в работу?

Мы давно работаем только с джуниорами и готовы рассказать об этом во всех подробностях.

Code Review
,
Большие проекты/команды
,
Поиск и развитие команды
Доклад принят в программу конференции

Карьерные уровни в Wargaming, Platform

Примерно два года мы в Wargaming, Platform работаем нам внедрением карьерных уровней и наконец вышли на финишную прямую.

Вы увидите, что нас в итоге примерно получилось, и даже сможете покритиковать - потому что мы за объективность. Но, что самое главное, я поделюсь, зачем мы это вообще делаем и как мы смогли к этому прийти, шаг за шагом.

Также отвечу на наиболее сложные по моему опыту вопросы:
Чем отличаются грейды и карьерные уровни?
Как привнести пользу и не нанести вред открытостью?
Как лавировать между уровнями рынка, Гугла и внутри компании?
Как договориться до минимальных но достаточных определений уровней?

Большие проекты/команды
Доклад принят в программу конференции

Тимлид в организации

Кто есть кто: Tech Lead, Team Lead, Engineering Manager

Tech Lead, Team Lead, Engineering Manager – разобраться, кто из них за что отвечает и каким полномочиями обладает бывает непросто. Более того, разные компании порой вкладывают совершенно разные понятия в одни и те же названия должностей. Где-то Team Lead отвечает за техническую составляющую проекта, где-то руководит процессами, а где-то от него ожидают еще работы с людьми.

Инженерная команда Badoo растет, и мы задались подобными вопросами терминологии: какие должны быть роли, как распределять зоны ответственности и полномочия, как все это должно работать в виде цельной системы. Копнув глубже и изучив опыт коллег по цеху в других западных компаниях (Google, Facebook, Monzo), мы готовы поделиться этими знаниями с более широкой аудиторией.

О чем мы поговорим:
– Кто такие Tech Lead, Team Lead, Engineering Manager на примере крупных компаний
– Как распределяются зоны ответственности между ними и какие полномочия выделяются
– Зачем нужно такое разделение в целом и как это работает как система
– Какие нужны скиллы и как происходит рост в каждой из этих ролей
– Как это работает в Badoo

Модели руководства
,
Управление / другое
Доклад принят в программу конференции