Конференция завершена. Ждем вас на TeamLead Conf в следующий раз!

Руководство для тренеров покемонов: как растить и когда отпустить Управление командой

Доклад принят в программу конференции
Мария Князева
ivi.ru

Прошла путь от руководителя отдела корпоративных продаж до Chief Scrum Master.
Запустила несколько scrum-команд в отделе корпоративных продаж издательства "Манн, Иванов и Фербер", а потом - в техническом департаменте ivi.ru.
Свою миссию видит в том, чтобы помогать трансформироваться людям и командам: работать с удовольствием; вдохновляться от того, что ты делаешь; развиваться; доверять себе и окружающим, — и при этом достигать целей бизнеса.

telegram: @mary_knyazewa
facebook: https://www.facebook.com/mary.knyazewa
Алевтина Щекотурова
ivi.ru

Тимлид команды "Деньги". Занимаются разработкой сервиса для проведения платежей. В прошлом в ivi.ru — тестировщик, автоматизатор, затем разработчик, и вот — тимлид. Любит списывать денежки по подписке больше, чем сама их зарабатывать)

telegram: @EmptyKitty
facebook: https://www.facebook.com/alia.schekoturova
Тезисы

Представим, что ты не тимлид команды, а тренер покемонов и уже набрал себе несколько. В твоих покеболах:
* парочка джунов — чармандеров, которые бесконечно достают вопросами, отвлекают от работы и пару раз своим хвостом подожгли прод;
* сеньор — мьюту, которому постоянные переработки и изменения в команде не пошли на пользу. Ему чужды OKR, Scrum и прочие хипстерские штуки, и он думает как сбежать. Компания без этих бесконечных встреч, с зарплатой повыше и новыми амбициозными задачами его бы устроила;
* мидл — снорлакс, который занимается только тем, что ест и спит. А работает над задачей, только если ты пинаешь его каждые 5 минут.
* один очень-очень токсичный разработчик — коффинг. Он создает переизбыток разгильдяйства и драмы, что потом взрывает команду. Даже простую задачу делает месяцами, демотивируя остальных; постоянно ноет, разочарован в компании и в своей жизни; на работу приходит к обеду, игнорируя встречи команды.

В такой конфигурации вам явно не стать Мастером Покемонов и в турнирах не побеждать. Что же делать?

Как обучать новичков быстро и с минимумом трудозатрат? Как удерживать опытных бойцов и сделать так, чтобы они не уходили к конкурентам? Как расставаться с токсичными сотрудниками максимально безболезненно для них самих, для вас, для команды?

Рассмотрим, как развить ваших покемонов так, чтобы победить в чемпионате мира — прокачать слабых, удержать сильных, отдать другим тренерам тех, кто не подошел.

Другие доклады секции Управление командой