Как мы перешли от внутренней базы знаний к внешнему продукту с помощью CustDev и продуктового подхода

KnowledgeConf: Создание баз знаний

Базы знаний / wiki
СУЗ / системы управления знаниями
Документация
Фиксация знаний
Методологии
Образование
Внутреннее обучение

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Даниил расскажет, как трансформировать внутреннюю базу знаний в успешный внешний продукт, несмотря на ранее неудачный запуск. Он поделится, как им удалось построить команду, решить UX/UI-задачи, провести CustDev и создать методологию для поддержания актуальности знаний и устранения конфликтов.

Целевая аудитория

Руководители команд и отделов, которые стремятся улучшить координацию и обмен знаниями между отделами. Специалисты по знаниям (knowledge managers) и те, кто выполняют в командах роль «хранителя знаний». HR-менеджеры и специалисты по обучению, перед которыми стоит задача организации или рефакторинга базы знаний. Менеджеры продуктов, перед которыми стоит задача вывести внутренний продукт на внешнюю аудиторию.

Тезисы

1. Продуктовый подход помогает определить, за какую Базу Знаний готовы платить.
2. Я пришел на место человека, которому не удалось запустить Базу Знаний. Расскажу о том, как я учел его опыт и смог запустить продажи на внешнюю аудиторию.
3. Для разработки продукта необходимо назначить владельца и наделить его соответствующими полномочиями. Поделюсь своими наблюдениями о месте владельца Базы Знаний в организационной структуре компании.
4. Сложности в разработке Базы Знаний: нужно продумать UI/UX-решения и провести отдельный Cust Dev для процесса обновления Базы Знаний. Расскажу, как сделать Базу Знаний «живой», какие знания сохраняются, кто является ЦА и какие задачи они решают.
5. Роли внутри команды, отвечающей за Базу Знаний.
6. Сложности роли «хранителя»: работа с предметной областью, перевод знаний экспертов в доступную для всех методологию, фасилитация методологических встреч. Необходимые компетенции.
7. Решение конфликта между отделами: что добавлять в Базу Знаний, что нет и в каком виде.
8. Планы по развитию продукта — работа с разными клиентскими сегментами.

В IT 15 лет. Развивает методологию Клиентократии в Beyond Taylor, создает IT-команды, отделы разработки и IT-продукты под ключ.

Beyond Taylor

Beyond Taylor — консалтинговая и обучающая компания, которая помогает лидерам управлять эффективно и человечно. Внедряют Клиентократию — структуру управления организацией, в которой иерархия управления и процессы строятся от ценностей, которые они дают своим клиентам.

Видео