Эволюция базы знаний: почему я удалил 1500 заметок и внедрил AI

KnowledgeConf: Создание баз знаний

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Доклад Никиты о том, как довести личную базу знаний до удобного инструмента повышения личной эффективности. Какие ошибки совершил и как их исправлял, как навел порядок в своих заметках и начал использовать LLM и AI-ассистента для решения рабочих и нерабочих задач.

Целевая аудитория

Менеджеры, разработчики, консультанты, помогающие практики.

Тезисы

За последние 10 лет я прошёл стандартную эволюцию личной базы знаний: конспектировал на бумаге, на карточках, вёл разные тетради, создавал структуру в Word, развивал базу знаний в Notion, OneNote, iPad и в конце концов познакомился с Obsidian и Zettelkasten. Наши отношения были разными: временами я любил свои заметки, а временами хотелось всё удалить и начать заново.

В докладе я расскажу про этапы отношений с базой знаний:
* этап первичной одержимости. Это время, когда моя база знаний активно росла с 0 до 4500 заметок. Я расскажу, какие основные ошибки совершал и что посоветовал бы себе-начинающему, чтобы как можно раньше начать извлекать пользу из базы знаний и не допустить её превращения в кладбище заметок;
* этап переосмысления. Это время, когда я начал честно отвечать себе на вопрос: «А зачем мне база знаний? Для чего?» Здесь я рассказываю, почему удалил 1500 из 4500 заметок, по каким принципам перестроил структуру базы знаний и какие привычки внедрил для эффективной работы с информацией;
* этап использования базы знаний на 100% и усиления себя в разных сферах. Я расскажу о том, как в 2023 году начал экспериментировать с подключением LLM к базе знаний и как мой AI-ассистент помогает мне сегодня в личной жизни и работе.

Никита Шевченко

DeltaClick (D Innovate Group)

Delivery manager с бэкграундом в маркетинге и аналитике. Помогает людям, командам и компаниям трансформировать процессы и становиться эффективнее.

Основное увлечение последние два года — исследует, как AI меняет командную и личную эффективность, какая в этом роль менеджеров.

DeltaClick (D Innovate Group)

DeltaClick — агентство интернет-маркетинга, которое входит в рекламную группу D Innovate Group. D Innovate Group объединяет 8 активов: 3 полносервисных агентства, 4 специализированных и MarTech-компанию.

Видео