Неидеальный руководитель База
Считается, что идеальный руководитель должен уметь все — и выстраивать команду из пятидесяти человек, и разрешать конфликты с менеджерами, и круто писать код, и быть чутким к настроению людей в команде. На деле же довольно большое число руководителей не умеют делать многое из перечисленного, тем не менее, вполне успешны в карьере.
Я хочу поговорить о сложностях, с которыми сталкивается почти любой руководитель. И какой карьерный трек вы можете выбрать, в зависимости от того, как будете разрешать те или иные проблемы на руководящей позиции. Станете ли вы суперэкспертом, руководящим небольшой командой или у вас есть все шансы продвинуться до CTO крупной компании.
Основные блоки:
1. Меняем модель мышления — личные достижения или успехи команды?
2. Я не успеваю работать руками! — что съедает время руководителя.
3. Потеря компетенции и синдром самозванца.
4. Почему найм в команду — это тоже ваша работа.
5. Как перестать бояться увольнений.
6. Делать самому или делегировать, как найти ответ?
7. Важные навыки руководителя.
8. Соблюдение work-life balance, возможно или нет.
9. Разрешение конфликтов. Почему конфликты — это не плохо?
10 лет опыт работы в Яндексе, руководила службой разработки, последний год совмещала руководство разработкой с ролью менеджера продукта в Картах — прорабатывала стратегию развития карты как продукта, составляла технические заказы к большому количеству смежных команд и курировала их сходимость. Руководила командой из 12 человек, время от времени состав менялся — среди подчиненных были фронтенд- и бэкенд-разработчики, а также проджект-менеджеры.
Летом прошлого года уволилась из Яндекса и решила заняться собственными проектами. За это время написала книгу "Курс молодого IT-руководителя" и подписала контракт с крупным издательством на ее публикацию, в этом году выйдет первый тираж.