Хьюстон, у нас проблема! Системный риск-менеджмент и контроль 20+ команд Работа с командой: делегирование и мотивация
В нашей работе мало просто стартануть проект, сформировать гант и определить команду. Нужно также довести проект до релиза, желательно без срывов срока и в надлежащем качестве, создать необходимую инфраструктуру для его дальнейшего развития и эксплуатации, не "сжечь" людей и не заработать себе нервный срыв.
От старта нового проекта до его запуска команду ожидает огромное число рисков и препятствий. Уже написано сотни книг, разработано множество методологий и курсов по ведению проектов и нивелированию возможных рисков, так почему же одни команды справляются с этим хорошо, а у других из раза в раз все идет через боль, кровь и слезы, с обязательным вовлечением руководства и овертаймами? Как предвидеть риски заранее? Как правильно работать с выявленными рисками?
У нас в компании в единый момент времени в работе около 30-ти проектов на разных стадиях, и я расскажу через призму нашего опыта, как мы научились системно управлять рисками на разных уровнях. Покажу часть нашей системы по управлению рисками и расскажу, как она помогла нам снизить процент просроченных проектов с 31% до 7% в 2019 году.
Я расскажу только про практику, никакой теории, которую можно прочитать в интернете, у меня не будет. Только кейсы, только хардкор!
- Как понять, что у нас есть проблема с успеваемостью и что нам пора что-то с этим делать?
- Как построить систему риск-менеджмента и не стать при этом риск-микроменеджером?
- Правильная идентификация, анализ, планирование и контроль рисков.
- Регулярные ретроспективы и правильная фиксация выводов; важность прозрачного документирования рисков и правила проведения ретро.
- Наша система управления рисками:
-- Разные категории управления рисками: для нового проекта, для контроля текущего, client service.
-- Метрики и процессы, которые помогают отследить, где требуется "касание" кого-то из руководства.
-- Внедрение системы на наши команды: какие метрики мы им ставили и с какой мотивацией, в каком порядке подключали команды и учили их работать с системой, с какими возражениями пришлось работать.
-- Полезные артефакты: сценарии и шаблоны для встреч по риск-менеджменту, правила их проведения и оформления, инструменты для измерения количества просроченных задач, чек-листы для проверки проектов на разных этапах.
В IT с 2005 года. Прошел путь от линейного программиста до руководителя крупного продакшн-подразделения одного из лидирующих агентств России.
Управляет руководителями отделов и тимлидами.