23 и 24 сентября,
Санкт-Петербург

Инженерные инициативы: как организовать работу с общим техническим долгом в не самой маленькой компании. От раздачи задач “из-под полы” до системного процесса и геймификации.Выстраивание технологического процесса

Доклад принят в программу конференции
Алексей Картавенко
Wrike, Inc.

18+ лет в разработке, занимался разным: поднимал веб-разработку в компании по изготовлению печатей, штампов и наружной рекламы; руководил собственной веб-студией, получившей в своё время несколько отраслевых премий на ДВ РФ; работал в месте, где ошибка в production билде ПО станка на фабрике заказчика каралась 1.000.000 USD компенсации в день и так далее... ну и, конечно, постоянно программировал на всём, что угодно. В настоящее время тимлид продуктовой команды во Wrike, а так же куратор организационного проекта "Инженерные инициативы".

alexey.kartavenko@team.wrike.com
Тезисы

У любой компании-разработчика ПО без суицидальных наклонностей, будь то модный стартап, аутсорс-потогонка или солидное бюджетное IT учреждение, рано или поздно возникает проблема - что делать со стремительно накапливающимся техническим долгом.

Когда же у тебя двадцать продуктовых full stack команд, больше сотни одних только разработчиков, число репозиториев кода, стремительно приближающееся к трём сотням, а бизнес вынуждает тебя стремительно итерироваться в борьбе за мировое господство единственного продукта, который вы все делаете и который вас кормит (и в котором, между прочим, миллионы строк кода)… дела могут принять совсем скверный оборот…

… особенно для тебя, лида продуктовой команды и заложника, которому и сделать всё хочется получше, без скошенных углов, и легаси бы почистить, и торопливый бизнес порадовать - но при этом у PM-а не выпросишь и 10% спринта, пока всё не взорвётся, перерабатывать всё время невозможно - что делать, как не опустить руки?

Я расскажу, как нам удалось прийти к пониманию, где мы окажемся, если не будем ничего менять, чья именно проблема этот техдолг, а так же выстроить простой, но эффективный при системном применении процесс его ликвидации, в котором участвует каждая команда, каждый тим-лид и каждый разработчик, а стейкхолдеры и инженеры наконец-то сели в одну лодку.

Большие проекты/команды
,
Корпоративная культура и мотивация

Другие доклады секции Выстраивание технологического процесса