Конференция завершена. Ждем вас на TeamLead Conf в следующий раз!
Профессиональная конференция про тимлидов и для тимлидов
23 и 24 сентября 2019 Санкт-Петербург, ARTPLAY SPb

Планирование проекта от демонстраций для разворачивания партнерства с заказчиком Выстраивание технологического процесса

Доклад принят в программу конференции
Максим Цепков
mtsepkov.org

IT-архитектор и бизнес-аналитик. Работает над IT-проектами в enterprise-разработке, и параллельно ведет консультации по миру современного менеджмента — Agile, бирюзовых организаций и Спиральной динамике. Подробнее — на сайте http://mtsepkov.org

Тезисы

Когда вы получили заказ на разработку системы, которая должна быть запущена в эксплуатацию через 6-9 месяцев, то это время надо потратить не только на саму разработку, но и на выстраивание партнерских отношений с заказчиком и будущими пользователями системы, чтобы к моменту внедрения уже было налаженное взаимодействие.Казалось бы, времени достаточно, а демонстрации — хороший повод для знакомства и коммуникаций, и проблемы нет. Однако, при обычном подходе к разработке на начальных этапах реализуются справочники и другой инфраструктурный функционал, который заказчику не слишком интересен, а целостная реализация бизнес-процессов возникает лишь ближе к концу и на выстраивание партнерства времени почти не остается.

Я расскажу об опыте планирования проекта от серии демонстраций, которые специально проектируются в логике разворачивания взаимоотношений с заказчиком, и о тех приемах, которые позволяют продемонстрировать целостный бизнес-функционал уже на ранних этапах. Это — не универсальные приемы для любого проекта, однако, сам метод планирования применялся на разных проектах и опыт говорит, что задачу разработки проекта в такой логике решить удается. И это — интересная инженерная задача. Кроме того, за счет ранней обратной связи, которая получается на демо, удается сделать гораздо более качественный продукт. А к пуску в эксплуатацию мы приходим совместно с командой заказчика, осознавая трудности и подводные камни проекта, что обеспечивает конструктивное взаимодействие и успешное внедрение с выходом на дальнейшее развитие, а в перспективе — и на новые заказы.

Методологии и процессы разработки ПО; Сроки и приоритеты
,
Работа со внешним заказчиком/исполнителем
,
Проектирование информационных систем
,
Внедрение и поддержка

Другие доклады секции Выстраивание технологического процесса