Планирование и организация исправления продакшн-багов вместе с разработкой нового функционалаВыстраивание технологического процесса
Руковожу отделом разработки ядра продукта MaxPatrol SIEM. Разрабатываю на .NET более 10 лет назад.
Планируя сроки релиза, я всегда задавался вопросом: а как в плане учесть то время, которое команда потратит на исправление багов? Попытки оценить риски и предсказать трудозатраты на баги проваливались иногда с небольшим, а иногда с очень большим треском. Баги клиентов всплывали в самый неудобный момент, отрывая добрую половину команды на расследование и исправление. Как результат - сорванные сроки релиза, работа до ночи, чтобы нагнать упущенное время.
Мы проанализировали проблемы, которые возникают при работе с продашн-багами. Учитывая эти проблемы, стали планировать и управлять трудозатратами на исправление дефектов. Изменили workflow работы и ввели новые роли в командах. В результате создали систему, которая навела порядок в работе с багами. Теперь, если мы срываем релизы, то баги продакшна тут ни при чем :)
В своем докладе я расскажу:
- что представляет собой разработанная система работы с релизными багами и как она помогает в планировании;
- какие правила мы ввели для работы с багами;
- как внедряли и с какими сложностями столкнулись.