Правильный догфудинг: как получить 1000 тестировщиков и вовлечь в качество вообще всех

Кругозор

Большие проекты/команды
Корпоративная культура и мотивация
Тестирование мобильного ПО
Мотивация сотрудников
Метрики

Доклад принят в программу конференции

Целевая аудитория

Руководители команд и направлений, разрабатывающих B2C мобильные приложения.

Тезисы

* Сложности тестирования в 48 странах
Индрайв - сервис такси с 5M DAU и 48 странами, физически невозможно протестировать всё, сидя в одной стране (или в двух)

* Догфудинг: сотрудники становятся тестировщиками
Приложение такси может использовать любой сотрудник, но используют мало, а репортят ещё меньше. Репортов от сотрудинков либо нет (потому что лень), либо много, но в разных каналах, либо там недостаточно данных. Если просто вывезти всех и попросить репортить баги - получится фигня (пробовали, расскажу как).

* Сервисы для сбора отзывов и наш выбор
Instabug, если коротко. Немного расскажу о функциях репортинга и возможностях, но это не основная тема доклада

* Внедрение процессов: метрики, обучение и опер-ритм
Как внедрять без прямого управления (команды не подчиняются напрямую). Как вовлекали всех сотрудников компании, выделяли деньги для поездок. Как измеряли и считали эффективность.

* Получение и разбор фидбека от пользователей
Организация разбора фидбека, когда приходит 20-30 новых репортов в день, и саппортом не обойтись. Физическая организация всего этого в Jira и Slack.

* Автоматизация процесса без разработчиков
Автоматизировали через визуальное программирование (Zapier), но получилось отстойно. Стали писать код, не имея ни одного разработчика в команде - и успешно написали кучу скриптов. Начали анализировать пользовательский фидбек через GPT, распределение по командами и т.п.

* Результаты
Вовлекли 1к пользователей, нашли 200 настоящих багов (и 3к ненастоящих), сделали сотрудникам удобнее, подняли использование сервиса и подготовились к выкатке похожего бета-теста на 300к реальных юзеров в 10 странах.

* Инсайты (много инсайтов)

15 лет в тестировании, сейчас - Quality Manager в inDrive, управлял отделом в 80 человек, а сейчас - командой из 15.

Видео