Черная риторика: распознать, понять, противостоять

Митапы и мастер-классы

Коммуникация
Управление командой
Soft Skills
Управление проектами

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Целевая аудитория

Все кто работают в командах и взаимодействуют с коллегами для решения задач и совместного принятия решений

Тезисы

Представьте: на встрече коллега в ответ на вашу критику идеи говорит: «Я понимаю, ты всегда за консервативные решения, но мы же здесь за инновации?». Это не спор по сути, а классический приём «чёрной риторики» — переход на личности и навешивание ярлыков.

Я приглашаю вас на мастер-класс, где мы будем практиковаться не только видеть такие уловки, но и грамотно на них реагировать.

В интенсивной групповой работе мы :
- разберем конкретные примеры использования "черной риторики" и научимся их замечать
- попрактикуем приемы реагирования как в письменной коммуникации, так и в диалоге.

Где этот навык может пригодиться?
- В переговорах: Когда вас пытаются загнать в нереальные дедлайны, используя давление («Только от тебя зависит успех всего квартала») или ложную дилемму («Или делаем к пятнице, или проект проваливается»).
- В конфликтах: Чтобы различать конструктивную критику и манипуляции, направленные на перекладывание ответственности или дискредитацию коллег.
- В коммуникации с руководством и стейкхолдерами: Чтобы противостоять манипулятивным аргументам («Все команды уже согласны, только вы тормозите») и удерживать фокус на фактах и возможностях.

14 лет работает в международных IT- и Telecom-компаниях.
Прошла путь из Project Manager (PM) в Scrum Master и Strategic Agile coach.

Основной фокус в деятельности — построение и развитие Agile-команд, обучение лидеров команд, построение Agile в масштабе в роли SAFe Program Consultant (SPC).

Хобби Светланы — создание и организация профессиональных бизнес-игр и симуляций, активное развитие направления Agile Games. Является автором бизнес-игр для руководителей и фасилитаторов «Наблюдать нельзя вмешаться» и «Демоны эффективных встреч».

В 2020 году организовала «Клуб играющих лидеров», где лидеры команд и организаций прокачивают навыки переговоров и эффективной коммуникации. Верит, что через получение опыта в играх можно легко освоить новые практики и подходы к работе.

Видео