Как выжить hardware-продукту в software-компании?

Яндекс-трек: R&D и культура компании

Доклад принят в программу конференции

Целевая аудитория

СТО, тимлиды и senior-разработчики, которые хотели бы создавать и управлять hardware-продуктами.

Тезисы

Если посмотреть на портфель проектов крупных венчурных фондов, то доля hardware-стартапов очень небольшая, примерно 1% (1 из 100). Длинный период создания и проверки гипотез в hardware-продуктах, большие инвестиции в разработку и производство — все это останавливает венчурные фонды от инвестиций в такие стартапы. Среди Big Tech компаний Яндекс — одна из немногих, кто создал умные устройства, востребованные рынком.

В своем докладе я расскажу, как сделать успешный hardware-продукт в software-компании? Как сегодня планировать roadmap продукта, которым люди будут пользоваться через 2 года? Какие разработчики нужны для hardware-стартапов и как их искать на рынке? И почему у hardware-продуктов нет никаких физических ограничений?

Сергей Мельник

Алиса и Умные устройства

Работает в Яндексе с 2008 года. За время работы занимался классификацией изображений, качеством поиска, развивал инфраструктуру виртуального помощника Алисы и руководил запусками умных устройств с Алисой.

Алиса и Умные устройства

Яндекс — технологическая компания, создающая инновационные продукты на основе машинного обучения и нейронных сетей. Команда талантливых математиков и программистов разрабатывает одну из самых популярных поисковых систем и другие сервисы, которые помогают людям в их повседневной жизни. Среди его направлений деятельности: поиск, реклама, онлайн-заказ такси и еды, электронная коммерция, видео/аудио и потоковое вещание, автономное вождение и облачные сервисы. Яндекс активно развивает проекты с открытым исходным кодом, такие как CatBoost, DivKit, YDB, userver, YaLM, YTsaurus.

Видео