Когда надежность становится видимой: как связать техдолг с бизнес-ценностью

TechLead

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Как измерить метрику надежности продукта? Честную, взаправдошную, а не среднюю температуру микросервисов разной критичности. Ведь если получить настоящую метрику — ее уже легко связать и с техдолгом, и с деньгами. А ведь бизнес нас постоянно и спрашивает, сколько получим в деньгах решением техдолга.

Целевая аудитория

SRE, руководители технических команд.

Тезисы

Самые частые вопросы у любого SRE-инженера или руководителя технической команды: «как привлечь бизнес в управление надежностью?», «как транслировать размытые ожидания бизнеса на нашу техничку?», «как обосновать бизнесу необходимость вложиться в техдолг и рефакторинг ради надежности?». Именно на эти вопросы я и постараюсь дать ответ, раскрыв вместе с этим то, как бизнес размечает сервисы по их критичности.

О чем будем рассказ:
* о новых для нас способах работы с надежностью приложений для всего приложения;
* о процессах определения критичности сервисов;
* о графе связей между компонентами;
* о прозрачном процессе приоритизации технических работ.

Рассказ является логическим продолжением прошлого выступления SLI/SLO/SLA в микросервисном приложении.

Unit Lead команды Architecture Governance.
Помогает Авито расти, оставаясь надежным и масштабируемым.

Видео

Другие доклады секции

TechLead