По моему опыту собеседований тимлидов, начинающим тимлидам сложнее всего увольнять. Легко решиться уволить, когда сотрудник совсем перестает появляться на работе или откровенно хамит. Но обычно совсем наоборот: сотрудник вежлив с тобой, находится на связи, но подводит тебя в задачах. Какие есть способы вернуть его в строй и сделать эффективным членом команды?
Я расскажу,
* как понять, кто перед вами: сотрудник со средними результатами, которого нужно оставить, или сотрудник, эффективность которого нужно поправить, иначе придется расстаться;
* как провести грань, когда стоит исправлять, а когда довольно исправлять и пора уволить;
* как самому убедиться в верности своего решения, и когда вместо увольнения можно перевести сотрудника в другой отдел;
* как работать над эффективностью вместе с сотрудником;
* дам практические советы, как действовать, если не получилось, и вы приняли решение увольнять.
Увольнение болезненно не только для сотрудника, но и для тимлида и всей команды, и, конечно, это дорого для компании. Поэтому опыт увольнения заставляет тимлида более ответственно подходить к найму, мотивации и заботе о своих сотрудниках.
Работа над эффективностью сотрудника — это базовый и необходимый навык, которым вам следует овладеть. Ведь самое ценное — это не уволить, а помочь сотруднику стать надежным и полезным членом команды.