Как переписать приложение на третий стек вопреки всему

Оптимизируй свою команду

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Мы "любим" переписывать старое на новое. Поговорим про возможные риски и альтернативы и как жить, если переход на новый стек жизненно необходим бизнесу.

Целевая аудитория

Тимлиды, разработчики, продуктовые разработчики.

Тезисы

Мы — курьерская платформа, разрабатываем софт для контроля и удобства доставки товаров с Яндекс Маркета. Ежедневно через наше приложение, в котором более 100 экранов, тысячи курьеров доставляют заказы по всей России. А наша многофункциональная команда разрабатывает приложение уже на втором стеке.

Но в один прекрасный день, к нам приходит бизнес и говорит: ”У наших коллег разрабатывается клевая платформа, которая дает множество функций из коробки. Давайте переведем наше приложение туда через несколько месяцев, ребята из платформы дают нам 6 человек под это дело! Поэтому нам нужен план, надежный, как швейцарские часы!”.

Новость, которая может перевернуть с ног на голову любого тимлида:
* Как жить с таким жестким дедлайном и оценкой по переписыванию в более чем год?
* Как быстро и эффективно перевести команду на еще один стек технологий?
* Что делать, когда дизайн будет готов только через много месяцев?
* Как адаптировать целую команду в наши бизнес-процессы?
* Как, вообще, параллелить разработку на столько людей?
* Как выкатывать продукт, когда сама платформа находится еще не в проде?

С этими, и не только, проблемами мы столкнулись весной 2022. Обсудим, какие процессы и неожиданные решения помогли нам решить все проблемы и достичь, как казалось, недостижимой цели.

Александр Козлов

Яндекс Маркет

Разработка операционной и логистической платформы Яндекс Маркета.

Яндекс Маркет

Маркет позволяет покупателям заказывать товары прямо из дома и получать заказы по всей стране, а партнёрам — развивать свой бизнес, повышая продажи и привлекая новых клиентов. Для этого команда Маркета строит архитектуру так, чтобы можно было быстро делать новые фичи и не ломать важные сценарии, учится выдерживать многократный рост нагрузки и не перерасходовать ресурсы, следит, чтобы сайт Маркета работал как надо. У них есть целый арсенал технологий: микросервисы и микрофронты, тыквы и gracefull degradation, отложенная обработка запросов и автоматические системы нагрузочного тестирования. Они изменяют архитектуру всех сервисов Маркета и помогают продуктовым командам быстро и безопасно развиваться.

Видео

Другие доклады секции

Оптимизируй свою команду