Собираем взаимовыгодный план индивидуального развития сотрудника

Оптимизируй свою команду

Teamlead
Мотивация сотрудников
Управление командой

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Про один из способов развития сотрудников — ИПР. Но с точки зрения взаимной пользы: сотруднику — развитие, компании — всяческие выгоды. Еще больше осознанности в этом вопросе в докладе Владимира.

Целевая аудитория

Кто пока не пользуется ИПР, но хотел бы начать. Кто недавно пользуется ИПР и столкнулся с (типовыми) проблемами.

Тезисы

Индивидуальный план развития (ИПР) — важный инструмент в арсенале тимлида для развития команды.

Профит от ИПР для сотрудника: возможность “покопаться” в интересных для них темах, даже если прямо сейчас их нет в работе; расширить свой горизонт знаний; отдохнуть от рутины; нарастить скилы. Стать более ценным, а значит, гипотетически более высокооплачиваемым специалистом.

Профит для компании: возможность получить людей, которые больше знают и умеют; повысить лояльность сотрудников.

Проблема с ИПР в том, что их довольно просто организовать так, чтобы не нравилось ни одной из сторон. Сотрудники могут воспринимать ИПР как сверхурочную нагрузку или как что-то искусственно навязанное сверху. Компания — как способ “купить” лояльность сотрудников, что приводит к неправильным ожиданиям (“и где же их благодарность?!”).

Именно поэтому в процессах вокруг ИПР у тимлида — особая роль. При прочих равных условиях тимлид — тот человек, которому видны интересы и сотрудника, и компании. Поэтому именно у него есть возможность состыковать эти интересы.

Надеюсь, доклад будет интересен для тимлидов, кто только собирается начать пользоваться ИПР или недавно начал и столкнулся с проблемами.

Поделюсь опытом: чем отличаются хорошие и плохие цели для ИПР, как именно и как часто трекать прогресс. Отдельно остановимся на вопросе мотивации: как вовлекать и вознаграждать людей за участие в работе с ИПР.

Тимлид и бэкенд-разработчик в "Сравни"; в команде, занимающейся страхованием ипотеки, недвижимости, а также путешественников и спортсменов. Преподавал в университете, кандидат технических наук.

Сравни

Компания “Сравни” занимает лидирующие позиции как финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и других финансовых продуктов. Купить полисы ОСАГО, для ипотеки, подобрать кредит — это все удобно делать через их сайт, где собраны актуальные предложения со всего рынка.

Видео

Другие доклады секции

Оптимизируй свою команду