У бизнеса и команды было разное ощущение эффективности разработки: заказчику казалось, что есть серьезные резервы для ускорения, команда видела картину иначе и ссылалась на внешние блокеры. Спорить было бессмысленно — у обеих сторон не было прозрачных замеров Time-to-Market. Попытки быстро «прикинуть» их провалились:
* классические скрам-метрики не отражали реальной картины,
* бизнес-задачи дробились на множество подзадач, и общее время «растворялось» между центрами компетенций.
Чтобы четко осознавать действительность, мы для начала перекроили часть процессов так, что наконец появились метрики TTM, понятные и бизнесу, и разработке. Это помогло нам избавиться от иллюзий и взяться за вторую задачу — трансформацию оставшихся процессов ради улучшения этих метрик. Так из разных версий реальности мы пришли к единой системе координат и ускорились на 40%.