Методика распознавания лжи и мнимой экспертности у сотрудников и пользователей
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу
Целевая аудитория
Тезисы
Менеджеры постоянно встречаются с проблемой лжи и мнимой экспертности: будь то недостаточная компетентность специалистов, замалчивание команды, самонадеянность продавцов, фантазии пользователей, пустые обещания инвесторов.
Оценивать уровень достоверности и полноты информации приходится каждый день, но делать это нужно, не разрушая при этом доверие между сотрудниками и не превращая беседу в допрос.
В докладе обсудим 6 причин лжи (недосказанности) от сотрудников и клиентов и методики разговора (задавания вопросов и анализа окружающей ситуации), которые помогают менеджеру деликатно определить полноту и правдивость информации.
Рассмотрим методы, помогающие возвращать разговор к личному опыту собеседника, отделять установки от поведения, проверять факты, оценивать реальный профессиональный бэкграунд. В том числе — через адаптацию Окна Джохари, позволяющую точнее подбирать типы вопросов под исследовательские цели.
Обсудим:
– Преднамеренное искажение информации респондентами и тактику ведения интервью для раскрытия обмана.
– Современные методики распознавания лжи в криминалистике — RIT, CQT, GKT, BAI, SCAN — и наиболее эффективные методы допроса. Например, мониторинг реальности, оценку валидности заявлений, когнитивное интервью и типовое интервью. Выясним, что из этих методов можно использовать в экспертных интервью.
– Тактику ведения интервью для проверки опыта эксперта при замалчивании проблем и рисков в команде проекта, при «вежливом молчании» на CustDev и сборе отзывов, при оперировании статистикой и искаженными фактами.
– Способы противостоять X-плейнингу и обманчивой броваде сотрудников при оценке сроков и рисков.
– Способы разговорить замкнутых и сопротивляющихся собеседников.
Совладелица «Студии Сорокина и Кулинкович», руководитель направления исследований и оценки рынка и внутренней среды компании.
Ключевые компетенции: 15 лет экспертного опыта в разработке и выводе на международный рынок B2B IT-продуктов и услуг. Анализ рынка и пользовательских предпочтений, позиционирование и нишевание продуктов.
Автор Telegram-канала «Исследования в бизнесе и потребности пользователей» (t.me/businessresearch) и крупнейшего русскоязычного IT Sales & Marketing сообщества (t.me/itsalesmeetup).
Автор курсов «Глубинные интервью» (SKAdemy), «Методология бизнес-исследований» (MBA БГУ) и интенсива «Market dev vs Product dev vs Custdev» в Британской высшей школе дизайна.
Видео
Другие доклады секции
Оптимизируй свою команду