Методика распознавания лжи и мнимой экспертности у сотрудников и пользователей

Оптимизируй свою команду

Модели руководства
Корпоративная культура и мотивация
Поиск и развитие команды
Оценка сложности проекта
Работа со внешним заказчиком/исполнителем
Антикризисный менеджмент
Обслуживание клиентов, техническая поддержка, обратная связь
HR
Коммуникация
Управление командой
Управление разработкой
Soft Skills
Личное развитие
Эмоциональный интеллект
Управление проектами
Делегирование задач
Трансформационные изменения
Менторинг

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Целевая аудитория

Руководители компаний, руководители команд, менеджеры проектов, менеджеры продуктов – все, кто управляют сотрудниками и / или контактируют с заказчиками и пользователями продуктов, проводят продуктовые исследования и custdev интервью

Тезисы

Менеджеры постоянно встречаются с проблемой лжи и мнимой экспертности: будь то недостаточная компетентность специалистов, замалчивание команды, самонадеянность продавцов, фантазии пользователей, пустые обещания инвесторов.

Оценивать уровень достоверности и полноты информации приходится каждый день, но делать это нужно, не разрушая при этом доверие между сотрудниками и не превращая беседу в допрос.

В докладе обсудим 6 причин лжи (недосказанности) от сотрудников и клиентов и методики разговора (задавания вопросов и анализа окружающей ситуации), которые помогают менеджеру деликатно определить полноту и правдивость информации.

Рассмотрим методы, помогающие возвращать разговор к личному опыту собеседника, отделять установки от поведения, проверять факты, оценивать реальный профессиональный бэкграунд. В том числе — через адаптацию Окна Джохари, позволяющую точнее подбирать типы вопросов под исследовательские цели.

Обсудим:
– Преднамеренное искажение информации респондентами и тактику ведения интервью для раскрытия обмана.
– Современные методики распознавания лжи в криминалистике — RIT, CQT, GKT, BAI, SCAN — и наиболее эффективные методы допроса. Например, мониторинг реальности, оценку валидности заявлений, когнитивное интервью и типовое интервью. Выясним, что из этих методов можно использовать в экспертных интервью.
– Тактику ведения интервью для проверки опыта эксперта при замалчивании проблем и рисков в команде проекта, при «вежливом молчании» на CustDev и сборе отзывов, при оперировании статистикой и искаженными фактами.
– Способы противостоять X-плейнингу и обманчивой броваде сотрудников при оценке сроков и рисков.
– Способы разговорить замкнутых и сопротивляющихся собеседников.

Тамара Кулинкович

Студия Сорокина и Кулинкович

Совладелица «Студии Сорокина и Кулинкович», руководитель направления исследований и оценки рынка и внутренней среды компании.

Ключевые компетенции: 15 лет экспертного опыта в разработке и выводе на международный рынок B2B IT-продуктов и услуг. Анализ рынка и пользовательских предпочтений, позиционирование и нишевание продуктов.

Автор Telegram-канала «Исследования в бизнесе и потребности пользователей» (t.me/businessresearch) и крупнейшего русскоязычного IT Sales & Marketing сообщества (t.me/itsalesmeetup).

Автор курсов «Глубинные интервью» (SKAdemy), «Методология бизнес-исследований» (MBA БГУ) и интенсива «Market dev vs Product dev vs Custdev» в Британской высшей школе дизайна.

Видео

Другие доклады секции

Оптимизируй свою команду